Сапоговская средняя общеобразовательная школа

 

 

Главная О школе Новости Фотоальбом

 

Муниципальное образовательное учреждение

Сапоговская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

МОУ Сапоговская СОШ

за 2009-2010 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТ

Управляющим советом МОУ

Сапоговская СОШ

Протокол № __ от «____» ___2010 г.

 

Директор школы: _________ А.А. Ефремова

 

 

 

аал. Сапогов

2010

 

 

Оглавление

 Раздел 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

1.1.     Тип, вид учреждения.

1.2.     Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

1.3.     Филиалы (отделения).

1.4.     Характеристика контингента учащихся и воспитанников.

1.5.     Администрация, органы государственно-общественного управления, и самоуправления 

1.6.     Образовательные программы.

Раздел 2.       Особенности образовательного процесса.

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

2.2. Дополнительные образовательные услуги.

2.3. Инновационные образовательные программы и технологии.

2.4. Виды внеклассной и внеурочной деятельности.

2.5. Социальная служба (соц. педагог, учитель-логопед)

2.6. Характеристика системы оценки качества в школе и детском саду.

Раздел 3.       Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Режим работы.

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

3.3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

3.4. Кадровый состав.

Раздел 4. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки 

4.1. Результаты внутренней и внешней оценки.

4.2. Результаты государственной итоговой аттестации 2009-2010 уч.год.

4.3. Достижения учащихся в олимпиадах, НПК и творческих конкурсах.

4.5. Спортивные достижения учащихся.

4.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

Раздел 5. Социальное партнёрство.

Раздел 6. Финансово – хозяйственная деятельность.

Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Раздел 8. Заключение перспективы и планы развития.

8.1. Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе 

8.2. Новые проекты программы и технологии.

 

 Раздел 1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

1.1.             Тип, вид учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Сапоговская средняя общеобразовательная школа создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение Сапоговская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование: МОУ Сапоговская СОШ. Учреждение по своему типу является общеобразовательным, по виду – средняя общеобразовательная школа.

1.2.             Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

В 2010 году школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности и прошла государственную аккредитацию. На основании Приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.10.2009 г. №100-1022 с целью установления государственного статуса образовательному учреждению проведен анализ показателей. Комиссия по государственной аккредитации установила: содержание и качество подготовки выпускников школы по общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования соответствует федеральным государственным образовательным стандартам с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Уровень и направленность реализуемых программ дополнительного образования соответствует федеральным государственным требованиям.

1.3.             Филиалы (отделения).

В апреле 2010 г. структурным подразделением школы стал детский сад «Ручеек», расположенный на территории Сапоговского сельсовета. Детский сад охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст от 1,5 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний возраст от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). При ДОУ открыта группа выходного дня по предшкольной подготовке, которую посещают 14 детей.

1.4.             Характеристика контингента учащихся и воспитанников

В 2009-2010 в школе обучалось 187 учащихся из них 90 девочек,.

Скомплектовано 14 классов из них:

·        четыре класса, 68 чел. на первой ступени обучения;

·        семь классов (из них 1 коррекционный), 85 чел, на второй ступени обучения;

·        два класса, 23 чел. на третьей ступени обучения;

·        вечерняя школа – 5 учащихся.

Количество обучающихся в классе составляет в среднем 15 человек.

По месту жительства характеристика контингента учащихся следующая:

Возрастной состав учащихся:

Д/с «Ручеёк» посещают дети с 1,5 до 7 лет. Всего 62 человека, из них девочек - 31. Троих детей подвозят со ст. Ташеба. Возрастной состав воспитанников детского сада:

В настоящее время функционируют 3 смешанные группы:

·        младшая – 18 детей

·        средняя – 22 ребёнка

·        старшая – 22 ребёнка

 

1.5.             Администрация, органы государственно-общественного управления, и самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Деятельность всех органов управления школой регламентируются локальными актами и зафиксирована в Уставе школы. Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники учебно-воспитательного процесса.

1.6.             Образовательные программы

Разработаны образовательные программы для детского сада и школы, которые определяют стратегические и тактические цели развития учреждений и содержат разработки конкретных мер по решению педагогических проблем. Программы призваны обеспечить единство учебной и внеурочной деятельности, позволяющее удовлетворить интересы и склонности каждого ребёнка, реализовать и совершенствовать его личностные качества и способности с учетом состояния здоровья.

Раздел 2.        Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Содержание воспитательно-образовательного процесса в детском саду «Ручеек» определяется:

1. Комплексной программой дошкольного образования «Воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой.

2. Парциальными программами:

·        «Я, ты, мы» Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

·        Программа социального развития ребенка « Я – человек»- С.А. Козлова;

·        Программа нравственно – патриотического воспитания «Наш дом» - Н.А.

·        Рыжова;

·        «Юный Эколог» Николаева С.Н.

·        «Развитие детей в изобразительной деятельности» - Т.И. Доронова.

·        «За ступенькою ступенька» Колесникова Е.В.

·        Программа художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Кошелева Л.Ю.

·         «Физическая культура – дошкольникам» Глазырина Л.Д.

 

В начальной школе используются УМК «Школа XXI век» по системе Н.Ф.Виноградовой (1,3,4 классы), «Школа России» (2 класс).

По содержанию программы являются общеобразовательными, что соответствует учебному плану школы и образовательному стандарту. Программы включают в себя обязательный минимум содержания основных образовательных программ, обеспечивающих возможность продолжение образования на ступенях основного и среднего обучения. Из школьного компонента вариативной части введены дополнительные часы на проведение уроков английского языка во 2-4 классах, физической культуры, «Родной край – Хакасии» в 1-4 классах, 3-4 «Занимательная грамматика», «Дружим с математикой», 4 кл. – «Математика и конструирование».

Учебный план 2 ступени ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Используются УМК по математике, алгебре, русскому языку, биологии, концентрические программы по истории, географии, физике, химии. Из школьной вариативной части выделены дополнительные часы на изучение математики в 8-11 классах, физкультуры 5-9 классах и русского языка, информатики в 8-11 классах.

Учебный план 3 ступени ориентирован на 2-х летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Такие дисциплины как технология, физическая культура, ОБЖ совмещены. В содержании образования сохраняется федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Это дает возможность определить оптимальный уровень общей нагрузки учащимся.

В 10 и 11 классах для увеличения количества часов на преподавание базового учебного предмета математика и русский язык федерального компонента выделено по 1 часу из вариативной части.

 За счет вариативной части в 10-11 кл. добавлено по 1 часу на изучение курсов химии и биологии по выбору учащихся для подготовки к ЕГЭ.

Из вариативной части для деления на группы по технологии для девочек и мальчиков добавлено, 10-11 кл. 1 час.

2.2. Дополнительные образовательные услуги

Школа, желая обеспечить новое качество образования, строит функциональную модель своей деятельности на принципе полноты образования, когда дополнительное образование является логическим продолжением учебной работы.

Направления дополнительного образования:

·        художественно-эстетическое;

·         военно-патриотическое;

·         эколого-биологическое

·         социально-педагогическое

В 2009-2010 учебном году в школе были открыты кружки и спортивные секции: «Юный футболист», «НОУ», «Юный художника», «Конструирование одежды», «Лесничество», «Юные мастера», « Туризм», «Шахматы», на базе КФК «Ухварин» конноспортивная секция «Сказочный лес», кроме того, вокальный кружок на базе CДК и театральный на базе сельской библиотеки. Количество детей, посещающих кружки и секции составляет- 82 %.

В детском саду работает три кружка: «Говорушки», «Почемучки», «Цветик – семицветик».

2.3. Инновационные образовательные программы и технологии

Осуществление целей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

 

Ведущие технологии

Детский сад «Ручеёк»

Начальная школа (1-4 кл.)

Основная школа

(5-9 кл.)

Средняя школа

(10-11 кл.)

1. Информационные технологии

1.1

Лекционно-семинарская система

 

 

 

+

1.2

Технология мультимедиа (ИКТ)

+

+

+

+

1.3

Индивидуальные консультации

 

+

+

+

1.4

Обучение на основе схем и

знаковых моделей

 

 

+

+

2. Технологии на основе рефлексивной деятельности учащихся

2.1

Педагогические мастерские

 

 

+

+

 

3. Диалоговые технологии

3.1

Дискуссия

 

 

+

+

 

4. Игровое моделирование

4.1

Дидактические игры 

+

+

+

 

4.2

Работа в малых группах 

+

+

+

+

4.3

Работа в парах сменного состава

+

+

+

+

5. Проблемно-поисковые технологии

5.1

Технология учебно-поисковой

деятельности учащихся 

 

+

+

+

5.2

Технология систематического познавательного поиска учащихся

по типу научного исследования

 

 

+

+

5.3

Проблемное обучение

 

+

+

+

6

Личностно ориентированное

обучение  

+

+

+

+

7

Здоровьесберегающие технологии

+

+

+

+

 

Творчески работающие учителя Теклёва Л.А., Лубянова Н.Г., Саражакова Е.Л., Смолина О.В., Нарылкова А.И., Найдёшкина Л.А., используют в работе с одарёнными детьми технологию сопровождения учебно-исследовательской деятельности старшеклассников, направленную на развитие их исследовательских умений в рамках создания и защиты учебно-исследовательских работ для участия в научно-практических конференциях.

В воспитательной работе используются следующие технологии:

·  технология индивидуального комплексного непрерывного сопровождения учащихся;

·  технология традиций и праздников, реализуемая в форме дел и событий коллективного творческого характера;

·  технология музейной педагогики. Открыта школьная музейная комната, где собраны материалы по направлениям: школьная жизнь, ветераны Великой Отечественной войны и труда, история села, русская изба.

Разнообразие используемых педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

2.4. Виды внеклассной и внеурочной деятельности

Во внеурочной работе используются различные формы, среди них: факультативы, элективные курсы, спецкурсы, дополнительные занятия, консультации.

За счет школьного компонента введены факультативные занятия со 2 по 11 класс:

·        2 кл. – «Права ребенка», «Юным умникам и умницам»

·        3 кл. - «Занимательная грамматика» , «Дружим с математикой»

·        4 кл. - «Математика и конструирование» , «Умники и умницы».

·        6, 8, 9кл. - «Практикум по решению математических задач»

·        6-7 кл. «Краеведение»

·        5,7,8 кл. - третий час физкультуры.

·         5-7 кл. – «Экология»

·        5кл. - «Английский с удовольствием»

·         8 кл. - «Как простые слова становятся образными»

·        8 кл. – «Информатика»

·        10, 11кл. - «Практикум по решению математических задач».

·        10 кл. – «Стилистические особенности речи»

·        11 кл. – «Секреты рецензии»

 В 9-х классах реализуется предпрофильная подготовка в объеме 3 часов в неделю и представлена двумя частями: «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» (1 ч) и элективными учебными предметами в виде различных практик и проб.

1.         

Аптекарский огород

8 ч.

Шандро И.В.

2.         

География религий

12ч.

Нарылкова А.И.

3.         

Домашняя экономика

12ч.

Нарылкова А.И.

4.         

Занимательная химия

12ч.

Шандро И.В.

5.         

Избранные вопросы математики

12 ч.

Найдёшкина Л.А.

6.         

Культура делового общения

12 ч.

Теклева Л.А.

7.         

Металлы и здоровье человека

17 ч.

Баева А.В.

8.         

Окказиональные слова и их особенности

12ч.

Теклева Л.А.

9.         

Основы журналистики

14ч

Теклева Л.А.

10.      

Твой имидж

8 ч.

Смолина О.В.

11.      

Человек и его здоровье

12ч.

Шандро И.В.

12.      

Человек имеет право

18ч.

Дворникова В.Н.

13.      

Элементы математической логики

12ч.

Найдёшкинав Л.А.

Основной формой воспитательной работы в школе и детском саду являются коллективные творческие дела. Они базируются на идеях Успеха, Достижений, Сотрудничества, Творческой самореализации. Разнообразие внеклассной работы достигается не только за счёт вовлечение детей в кружки и секции, но и за счёт проведения различных групповых, классных и общих мероприятий. Это конкурсы рисунков, плакатов, газет, творческие дела, спортивные соревнования, традиционные праздники, акции помощи и милосердия.

2.5. Социальная служба (соц. педагог, учитель-логопед)

Данные по социальным особенностям семей обучающихся:

 

Данные по социальным особенностям семей воспитанников детского сада «Ручеёк»

Одной из задач, которую решали школа и детский сад в этом учебном году, является создание условий для психолого-педагогической, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с отклонениями в поведении. Работа с такими детьми ведется планомерно и систематически. Решение воспитательных проблем происходит на разных уровнях:

  • индивидуальные беседы с учащимися,

  • беседы с учащимися в присутствии родителей;

  • беседы с родителями;

  • психологические тренинги;

  • родительские собрания;

  •  профилактическая работа совместно с инспектором ОДН.

В целях организации досуга проводилась работа по вовлечению детей в студии, секции и кружки. Отслеживание внеурочной деятельности велось в течение всего учебного года. По итогам года некоторые дети, стоящие на учёте, достигли определенных результатов:

1. Мартынов Владимир Васильевич – 2 разряд (конноспортивная школа);

2. Демчук Максим Николаевич – неоднократный призер по футболу и шахматам;

3. Теклев Максим Григорьевич – 2 разряд (конноспортивная школа).

Из 10 учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в декабре создан трудовой отряд при Сельском совете, в июле трудовой отряд из 4 человек, состоящих на учете ВШУ и ОДН, СОП.

Чтобы воспитать ребенка здоровым, нужно с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. В школе совместно с медсестрой, заместителем директора по воспитательной работе, соц. педагогом проводилась индивидуальная работа с детьми и родителями по борьбе с вредными привычками. Для учащихся 8-11-х классов инспектором по делам несовершеннолетних были проведены беседы: «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школ», «Вопрос об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних» и т.д.

В течение учебного года в школе проводились беседы, лекции о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркотиков: «Вред табакокурения», «Матери за здоровый образ жизни своих детей». Проведены акции: «Подарок», «Безнадзорник». Проведены родительские собрания на тему: «Негативное влияние семьи на личность ребенка», «Создание дома, свободного от наркотиков»

Организовано анкетирование и тестирование: «Знание и выполнение Устава школы» в 6-7 классах; «Анализ тревоги в 5 классе», тренинг для подростков по профилактике асоциального поведения в 8-11 классах.

Была проведена декада по профилактике правонарушений среди учащихся. Также приняли активное участие в конкурсе «Против наркотиков».Оформлены стенды «Профилактика злоупотребления ПАВ», «Наша школа – территория здоровья».

За состоянием и работой по предупреждению травматизма учащихся следит Челтыгмашева А.А. совместно с медицинской сестрой. Этот вопрос неоднократно обсуждался на административных совещаниях и педсовете.

В детском саду работа по профилактике проводится с родителями через уголок здоровья, беседы, выступления на родительских собраниях.

На ВШУ состоит 13 неблагополучных семей. В течение года в такие семьи проводились рейды. Созданы индивидуальные программы реалибитации и адаптации, заведены индивидуальные карты.

Занятия с детьми, имеющими различные нарушения в речи, ведёт учитель-логопед. Основная группа состоит из 21 человека: 15 учащихся 1 класса, 3 учащихся 2 класса, 7 учащихся 3 класса. У 7 ребят нарушено звукопроизношение, 6 учащихся с ФНР.

Из 20 детей выпущено 17 человек, 3 человека оставлены на второй год обучения.

Занятия проходили в период с15 сентября по 15 мая. Занятия проходили согласно составленному расписанию индивидуально, в группах, в парах, фронтально. На протяжении всех занятий шло развитие и коррекция по нескольким направлениям:

  • Звуковая сторона речи (произношение, дифференциация фонем, слоговая структура слова, интонация).

  • Смысловая сторона речи (лексический запас, грамматический строй).

В течение года проходили регулярные консультации для родителей, учителей начальных классов, практические занятия по коррекции письменной речи.

2.6. Характеристика системы оценки качества в школе и детском саду

На уровне школы разработаны формы оценки качества:

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Учетная

деятельность

Внеурочная деятельность

·         собеседование

·         проверочная работа

·         практическая работа

·         контрольная работа

·         сочинение

·         различные виды диктантов

·         изложение

·         тестирование

·         лабораторная работа

·         устный зачет

·         итоговые контрольные работы

·         устный экзамен

·         письменный экзамен

·         тестирование

·         ГИА

·         ЕГЭ

·         ведение тетрадей по предметам

·         учет текущей успеваемости

·         участие в предметных олимпиадах

·         участие в научно-практических конференциях

·         участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

·         участие в работе учреждений дополнительного образования

Контроль преподавания и уровня знаний осуществлялся согласно плану. Все выводы и предложения учителями отражены в справках и рассматриваются на совещаниях при директоре и заместителе по УВР.

Определение способов фиксации динамики развития в детском саду осуществляется через применение следующих диагностик.

Линии развития

Диагностические методики

 

Развитие речи

 

Комплексная диагностика дошкольников» Р.А.Кирьянова С-Пб, 2002г.

Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. Волгоград: Учитель, 2011. —115 с.

Диагностика речевого развития дошкольников» под ред. О.С.Ушаковой Москва ,1997г.

Физическое развитие

 

Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации Сост. Г.П.Юрко Москва, 1983г.

Примерная диагностика пед. процесса в ДОУ

Экологическое развитие

Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2002г

Музыкальное развитие

Диагностика музыкальных способностей Музыкальное воспитание дошкольников» О.П.Радынова Москва. 1998г.

 

Раздел 3.        Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим работы

Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 часов (с 730 - 1800). Продолжительность рабочей недели – 5 дней. Первый класс занимается в пятидневном режиме. Режим работы основной и средней школы шестидневный. Занятия в школе ведутся в две смены. I смена – начало занятий в 8,30 ч. II смена – начало занятий в 12,30 ч. Продолжительность урока в 1-ом классе – 35 минут («ступенчатый» режим обучения в I полугодии), во 2-11 классах – 45 мин. Число уроков в день для учеников 1 класса в сентябре 3, в последующие месяцы не более 4-х.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в ДОУ «Ручеёк» - 39 учебных недель, в первых классах 33, во 2-11-х классах – 34.

Учебный год в школе представлен учебными периодами: учебные четверти, полугодия. Календарные сроки учебных и каникулярных периодов согласованы с Учредителем.

Итоговая аттестация обучающихся 9, 11-х классов проводится в сроки, установленные Минобрнауки РФ.

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Школа функционирует в одном здании постройки 1971 г., рядом расположен пришкольный участок. Для подвоза детей имеется автобус марки ПАЗ. В этом году произведен ремонт отопительной системы, внутри здания оборудован санузел, в кабинете химии установлены вентиляторы.

Для организации занятий физкультурой и спортом школа располагает спортивным залом общей площадью 150 м2, спортивной площадкой. В спортивном зале функционируют душевые комнаты для мальчиков и девочек.

Общее количество учебных кабинетов – 15. В четыре кабинета приобретена новая школьная мебель. Оснащенность учебным оборудованием, техническими средствами обучения кабинетов для реализации содержания образования в соответствии с федеральным перечнем следующая: биология – 75%, математика - 67 %, история - 75%, география – 93%, русский язык – 73%, технология, 74%, начальные классы – 62%, обществознание – 75%, ОБЖ – 83%, физическая культура – 82%, физика – 75%, химия – 72%, иностранный язык – 65%.

Количество экземпляров учебно-методических изданий – 165. Общее количество единиц хранения в библиотеке составляет 3774 экземпляров. Периодических подписных изданий15 наименований. Электронных источников информации 42 единицы.

В образовательном учреждении оборудован компьютерный класс площадью 42,2 м2, Численность обучающихся на 1 компьютер, используемый в образовательном процессе, составляет 18 человек. Компьютеры объединены в локальную сеть, обеспечен доступ к ресурсам сети Интернет. Школа имеет электронный адрес, открыта своя страница в Интернете. Учебно-методическое, материально-техническое, информационно-техническое оснащение соответствуют требованиям реализуемой образовательной программы.

Дошкольное образовательное учреждение «Ручеек» имеет необходимые условия, отвечающие санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет местное отопление, канализацию, хорошо оборудованные групповые комнаты. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована физкультурная площадка. Организация пространственно-предметной структуры образовательной среды обеспечивает психологический комфорт ребенка, предупреждает развитие негативных проявлений, обусловливает его творческую активность.

3.3. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

С 2008 г. в школе и детском саду работает противопожарная сигнализация, в 2010г. в школе установлена система видеонаблюдения.

Для организации горячего питания в школе имеется столовая на 50 мест, пищеблок. Здесь проведены электротехнические работы, произведена полная замена электропроводки и светильников, приобретена плита, мармит, электросковорода, разделочные столы, посуда. Состояние пищеблока соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

В соответствии со статьей 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Закона РФ «Об образовании», на основании Приказа «Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях» в школе было организовано:

  • бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1 – 4-х классов (завтрак);

  •  бесплатное двухразовое питание детей из многодетных и наиболее социально незащищенных семей.

  • бесплатное горячее питание учащихся из малообеспеченных семей в количестве 9 человек, ежемесячно.

  • дотационное питание учащихся за счет средств Республиканской целевой программы «Школьное питание и РХ на 2009-11 год» в количестве 68 человек с 5-11 класса.

  • питание учащихся за счет средств Республиканской целевой программы

  • «Школьное молоко на 2009 год» всех обучающихся 1 – 4-х классов

  • Организовано горячее питание учащихся 1-11 классы за счет средств родителей, организовано двухразовое (завтрак, обед) горячее питание учащихся 1-11 классы.

  • Всего было охвачено бесплатным питанием 77 учащихся, что составляет 41 % от общего количества учащихся. Всего было охвачено дотационным питанием 68 учащихся, что составляет 36 % от общего количества учащихся.

Были охвачены бесплатным питанием – дети из семей, испытывающих тяжелое материальное положение.

В детском саду организовано трёхразовое питание за счёт родительской платы. 50 детей питаются за полную оплату, 12 детей из многодетных семей за 50% оплату. Для организации горячего питания имеются две столовые по 20 мест, пищеблок.

Питание в школе и детском саду проходит организованно и находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестры. Ежедневно проверяется качество приготовления пищи. Результаты фиксируются в бракеражном журнале. Организация питания периодически контролируется специалистами Роспотребнадзора.

Для медицинского обслуживания школьников имеется медицинский кабинет, куда подведена холодная и горячая вода, приобретено оборудование: кушетка, холодильник, биксы, лампа для офтальмологического обследования.

Медицинской сестрой совместно с соц. педагогом проведен учет состояния здоровья учащихся:

Всего учащихся

 

 

Больных детей

 

 

% больных детей

Виды болезней

Сердечно-сосуд.

кол-во и %

Органы дыхания

кол-во и %

ЖКТ

кол-во и %

Эндокринная система

кол-во и %

Нервная система

кол-во и %

Опорно-двигательный аппарат

кол-во и %

 

Зрение

кол-во и %

Слух

кол-во и %

Кожные заболевания

кол-во и %

187

65

34 %

8

4%

2

1%

9

5%

7

3,7%

8

4%

9

5%

18

9,5%

1

0,5%

3

1,5%

Как видно из приведённой таблицы, преобладают желудочно-кишечные, сердечно-сосудистые, эндокринные, нервные заболевания.

Медсестра периодически проводит профилактические осмотры с привлечением врачей Усть-Абаканской ЦРБ. Оздоровление детей идёт в течение всего года. Оздоровились в РЦ «Майна» - 17 чел, в санатории «Озеро Шира» - 6 чел. В пришкольном лагере оздоровлено 120 человек, в выездных лагерях побывало 38 человек:

·        дети из неблагополучных семей – 9

·        дети из малоимущих семей – 20

·        дети, состоящие на ВШУ и ОДН – 13

·        дети-инвалиды – 1

·        опекаемые – 7

По сравнению с предыдущим годом число больных детей снизилась на 7 %.

В детском саду также имеется медицинский кабинет. Состояние здоровья детей следующее:

Всего воспитанников

 

 

Больных детей

 

 

% больных детей

Виды болезней

Сердечно-сосуд.

кол-во и %

Органы дыхания

кол-во и %

ЖКТ

кол-во и %

Эндокринная система

кол-во и %

Нервная система

кол-во и %

Опорно-двигательный аппарат

кол-во и %

 

Зрение

кол-во и %

Дефект речи %

Кожные заболевания

кол-во и %

62

21

33%

2

3%

1

1,6%

2

3%

3

4%

4

6%

2

3%

1

1,6%

4

6%

2

3%

Оздоровлено в Черногорском РЦ «Чайка» трое детей.

            3.4. Кадровый состав

Образовательное учреждение полностью укомплектовано высоко-профессиональными педагогическими кадрами. Коллектив школы – 52 человека, педагогов 34, из них награждены: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»-2 человека, МО РФ - 2 человека, грамотами МО РХ -5 человек. 85% педагогов и 42 % воспитателей прошли курсы: «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании».

Возрастной состав кадров: до 30 лет – 6 человек, от 30 до 55 лет – 22 человека, старше 55 лет - 6 человек.

Педагогический коллектив состоит из 34 человек, состав постоянный (штатных сотрудников 91%), текучести кадров нет. Стаж учителей:

·        до 5 лет - 3 человека; (9%)

·        до 10 лет - 5 человек; (15%)

·        до 20 лет -7 человек; (21%)

·        свыше 20 лет - 19 человек; (55%)

Высшее образование по преподаваемому предмету - 30 человек, среднее специальное образование - 4 человека, из них 3 учатся заочно в ХГУ им. Н.Ф. Катанова

Квалификационные категории присвоены 24-м педагогическим работникам. Распределение по категориям:

·        высшая категория - 3 человека. Это составляет 9% от общего числа учителей.

·        I квалификационная категория - 5 человек, что составляет 18 %.

·        II квалификационной категории 14 чел., это составляет 42 %.

·        Не имеют категории 7 человек

Количество сотрудников детского сада «Ручеёк» по штатному расписанию – 21 человек, из них педагогов – 7 человек, возрастной состав:

·        от 30-55 – 6 человек

·        от 55 – 1 человек

Стаж воспитателей:

·        до 5 лет - 1 человек; (14%)

·        до 10 лет - 1 человек; (14%)

·        до 20 лет -2 человек; (28%)

·        свыше 20 лет - 3 человека; (42%)

Высшее образование имеют – 4 человека, среднее специальное образование - 3

Квалификационные категории присвоены 4-м воспитателям. Распределение по категориям:

·        I квалификационная категория - 1 человек, что составляет 14 %.

·        II квалификационной категории 3 чел., это составляет 42 %.

·        Не имеют категории 3 человека (42%)

В текущем году квалификационные курсы прошло 5 учителей, проблемные – 15 учителей и 1 воспитатель.

В течение 2009-2010 учебного года на II категорию аттестовались: учитель физкультуры Кондратьев А.В., учитель начальных классов Лазаренко Л.И.

В целом кадровое обеспечение соответствует уровню реализуемых общеобразовательных программ.

Раздел 4. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки

4.1. Результаты внутренней и внешней оценки

По данным годовых оценок успеваемость за 2009-2010 учебный год составляет 99%. Среднее качество результатов обучения - 34%.

Успеваемость и качество подтверждаются результатами итоговых административных контрольных работ, а также результатами внешней экспертизы. Так в мае 2010 года Министерством образования и науки РХ проведены контрольные срезы по русскому языку и математике в 4,8,10 классах, успеваемость по русскому языку -100%, по математике – 95%, качество знаний представлено на диаграмме:

 

 

 

 

 

Результаты итоговой диагностики воспитанников детского сада отражены в таблице:

Вид деятельности

уровень

Мл. группа

Ср. группа

Ст. группа

 

 

 

Математика

низкий

-

-

-

средний

6

13

12

высокий

4

8

9

Познавательное развитие

низкий

-

-

-

средний

6

11

9

высокий

4

10

12

ИЗО

низкий

-

-

-

средний

4

15

6

высокий

6

18

15

Развитие речи

низкий

-

-

-

средний

6

14

6

высокий

4

7

15

Физическое развитие

низкий

-

-

-

средний

2

11

6

высокий

8

10

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Результаты государственной итоговой аттестации 2009-2010 уч.год

Уровень усвоения базовых норм по всем предметам учебного цикла подтверждают результаты итоговой аттестации.

Итоги экзаменов в новой форме выпускников 9 кл.

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся

предмет

Успеваемость

Качество

 

 

Теклева Л.А.

22

Русский язык

100

50

 

Найдешкина Л,А.

22

Алгебра

95

23

 

Нарылкова А.И.

1

География

100

0

 

Шандро И.В.

5

Биология

100

20

 

Дворникова В.Н.

8

Обществознание.

62

25

 

Шандро И.В,

1

Химия

100

0

 

Дворникова В.Н

1

История

100

0

 

 

Итоги экзаменов в традиционной форме выпускников 9 класса

Ф.И.О. учителя

Кол-во учащихся

предмет

Успеваемость

Качество

 

 

 

 

 

ЧелтыгмашеваА.А

4

ОБЖ

100

50

Баёв А.В.

10

Информатика

100

80

Кондратьев А.В.

8

Физ-ра

100

87

                                                                             

Итоги ЕГЭ в 11 кл.

Ф.И. ученика

русский

алгебра

физика

информатика

биология

общество-знание

история

Минимальный бал

36

21

34

41

36

39

31

Средний бал по школе

51,3

28,6

47,2

41

43,2

45,7

34,6

Анализ показывает, что подготовка выпускников соответствует минимуму образовательного содержания.

4.3. Достижения учащихся в олимпиадах, НПК и творческих конкурсах

В школе успешно ведется работа с одаренными детьми, которые принимают участие в олимпиадах и предметных чемпионатах. В районных предметных олимпиадах приняли участие 38 учащихся 9-11 классах, из них русский язык -3, литература -2, история -3, обществознание -4, право – 1, алгебра -2, ОБЖ -3, технология -2, география -5, физкультура -8.

В российском историко-географическом конкурсе «Мир на ладони» г. Новосибирск участвовали 4 команды по 3 человека 6-11 классы, из них одна команда заняла II место по Сибири, одна стала лучшей по району в своей возрастной группе.

В конкурсе «Золотое руно» приняло участие 32 ученика.

Во всероссийских молодежных предметных чемпионатах - 112 учащихся: в филологическом чемпионате - 56 учащихся 4-11 классов, в географическом чемпионате -8 учащихся 7-11 классов, историческом чемпионате - 16 учащихся 6-11 классов, в чемпионате для начальной школы «Старт» - 21.

Результаты участия в олимпиадах и чемпионатах приведены в таблице:

Ф.И.. учащегося

класс

Ф.И.О.

учителя

конкурс

результат

уровень

Верёвкина Настя

7

Дворникова В.Н.

Исторический чемпионат

3 м.

муниципальный

Демчук Владимир

6

Емельянова В.В

Исторический чемпионат

2 м.

региональный

Демчук Петр

5

Лубянова Н.Г

Филологический чемпионат

1 м.

муниципальный

Карпенко Алёна

11

Теклева Л.А

 

Дворникова В.Н

Филологический чемпионат

 

Исторический чемпионат

1 м.

2 м.

1 м.

муниципальный

региональный

муниципальный

Кузугашева Раиса

11

Нарылкова А.И

Географический чемпионат

 

3 м.

муниципальный

Мангуш Марина

4

Душинина В.Я

Филологический чемпионат

Исторический чемпионат

3 м.

федеральный

муниципальный

Павловская Света

5

Лубянова Н.Н.

Филологический чемпионат

 

2 м.

муниципальный

Патракеева Раиса

9

Дворникова В.Н

Олимпиада по праву

 

3 м.

муниципальный

Пилипенко Павел

9

Дворникова В.Н

Олимпиада по обществознанию

2 м.

муниципальный

Потёмкин Владислав

8

Дворникова В.Н.

Исторический чемпионат

2 м.

муниципальный

Райков Павел

6

Александрова Л.В.

 

Емельянова В.В.

 Филологический чемпионат

 

Исторический чемпионат

 

2 м.

 

2 м.

 

муниципальный

региональный

 

муниципальный

Сиротинина Алена

6

Александрова Л.В

Филологический чемпионат

1м.

1м.

муниципальный

региональный

Толокнова Наташа

7

Ефремова А.А.

Филологический чемпионат

3м.

3 м.

муниципальный

региональный

Троякова Анна

8

Дворникова В.Н.

Нарылкова А.И.

Исторический чемпионат

 

Географический чемпионат

3 м.

 

3 м.

муниципальный

 

муниципальный

Троякова Ольга

10

Нарылкова А.И

Географический чемпионат

3 м.

муниципальный

Филиппова Анастасия

9

Теклёва Л.А.

Филологический чемпионат

2м.

2 м.

муниципальный

региональный

Чуков Александр

11

Нарылкова А.И.

Дворникова В.Н.

Теклева Л.А.

Географический чемпионат

Исторический чемпионат

Филологический чемпионат

3м.

3 м

3 м.

региональный

муниципальный

муниципальный

Шандро Татьяна

9

Нарылкова А.И

Географический чемпионат

3 м.

муниципальный

Щетинина Анастасия

11

Дворникова В.Н.

Исторический чемпионат

2 м.

муниципальный

Ягова Татьяна

9

Смолина О.В.

Олимпиада по технологии

 

2 м

муниципальный

Кадкин Иван

Кузугашева Раиса

Чуков Александр

11

Нарылкова А.И

Историко-географический командный конкурс «Мир на ладони»

2 м. по Сибирскому федеральному округу

 

федеральный

В школе действует научное общество учащихся 5-11 классов «Интеллект», создан научный клуб младших школьников «Юные исследователи». Результаты участия в НПК представлены в таблице:

Ф.И. учащегося

класс

Ф.И.О.

учителя

конкурс

результат

уровень

Ветошкина Люба

10

Теклёва Л.А

НПК школьников (литература)

 

участник

муниципальный

Карпенко Алёна

11

Теклёва Л.А

НПК в ВДЦО «Океан»

НПК школьников (литература)

Межрайонная НПК в с. Аскиз (литература)

дипломант

Участник

участник

федеральный

муниципальный

 

Киштеева Карина

4

Душинина В.Я.

НПК «Рождественские чтения»

участник

 

Лангольф Галя

3

Крупченко С.Ф.

НПК «Рождественские чтения»

2 м

муниципальный

Лубянов Егор

6

Лубянова Н.Г.

НПК «Рождественские чтения»

Межрайонная НПК в с. Аскиз (история)

2м.

3 м.

Муниципальный

 

региональный

Ораздурдыева Виктория

10

Головушкина А.В.

НПК школьников (экология)

 

участник

муниципальный

Потёмкин Владислав

8

Дворникова В.Н

НПК школьников (история)

 

участник

муниципальный

Смолина Олеся

5

Смолина О.В.

НПК «Рождественские чтения»

участник

 

Троякова Ольга

10

Нарылкова А.И.

НПК школьников (география)

 

участник

муниципальный

Филиппова Анастасия

9

Теклёва Л.А.

Межрайонная НПК в с. Аскиз (русский язык)

Конференция в ХГУ в рамках дней славянской письменности (русский язык)

2 место

 

3 место

региональный

 

региональный

Челтыгмашева Нинель

9

Саражакова Е.Л.

НПК школьников (физика)

 

участник

муниципальный

Во главу своей деятельности педагоги ставят развитие индивидуальных творческих способностей ребёнка, в результате чего ученики школы участвуют в творческих конкурсах различного уровня. Результаты участия в творческих конкурсах показаны в таблице:

Ф.И.. учащегося

Кл.

Ф.И.О.

учителя

конкурс

результат

уровень

Демчук Максим

9

Божендаев В.И

Шахматный турнир

2 м.

муниципальный

Демчук Петр

5

Смолина О.А.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

1м.

дипломант

региональный

федеральный

Демчук Петр

5

Смолина О.А.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

1м.

дипломант

региональный

федеральный

Демчук Саша

Божендаев В.И

Шахматный турнир

1 м.

муниципальный

Лазаренко Вероника

8

Смолина О.В.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

конкурс «ЭКО - 2009», номинация «Моя малая родина»

1м.

Дипломант

3м.

региональный

федеральный

муниципальный

 

Мангуш Марина

4

Душинина В.Я

конкурс сочинений «Я помню, я горжусь»

Дипломант

 

федеральный

 

Райков Павел

6

Смолина О.А.

Районная выставка детского творчества

 

муниципальный

 

Сиротинина Алена

6

Демчук И.Е.

Районная выставка детского творчества

 

1 м

 

муниципальный

Смолин Максим

3

Смолина О.В.

конкурс рисунков «Героям войны посвящается»

конкурс рисунков

«И грянул бой»

1 м.

 

 

дипломант

муниципальный

 

 

муниципальный

Смолина Олеся

5

Смолина О.А.

Районная выставка детского творчества

2 м.

муниципальный

Толокнова Наташа

7

Смолина О.В

 

 

Челтыгмашева А.А.

конкурс рисунков «Героям войны посвящается»

Олимпиада по ПДД

1 м.

 

 

3 м

муниципальный

 

 

муниципальный

Филиппова Анастасия

9

Теклёва Л.А.

Межрайонная

НПК школьников

Конференция в ХГУ в рамках дней славянской письменности

2 место

 

3 место

региональный

 

региональный

Хруцкая Анжелика

6

Челтыгмашева А.А.

Олимпиада по ПДД

2 место

муниципальный

Челтыгмашева Нинель

9

Челтыгмашева А.А.

Районный конкурс «Скажи пожарам нет!»

2 м.

муниципальный

Шурышева Анастасия

10

Теклёва Л.А.

Конкурс сочинений «Спасибо за жизнь»

1 м

региональный

Ср. группа

д/с «Ручеёк»

 

Евсеенко О.А.

Конкурс декоративно-прикладного творчества на противопожарную тематику «Огонь и дети»

участники

муниципальный

 

Кроме этого, приняли участие в районном конкурсе юных талантов «Зажги свою звезду», Всероссийском конкурсе рисунков «Добро и зло в сказках», районном конкурсе «Родительский дом – начало начал», номинация «Семейные реликвии», районном конкурс рисунков «И грянул бой».

Таким образом, можно сказать, что в школе поддерживается творческая среда, обеспечивающая возможность самореализации учащихся, отработан механизм учёта индивидуальных достижений учащихся (ученические портфолио).

4.5. Спортивные достижения учащихся

Название соревнования

команда

результат

уровень

Турнир по мини-футболу «Футбол против наркотиков»

Девушки

1992-1993г.р

1 место

региональный

Турнир по футболу

Юноши

19993-1994 г.р.

2 место

муниципальный

Мини-футбол в школу

Девушки

1992-1993г.р

2 место

муниципальный

Турнир по футболу

Девушки

1999-2000 г.р

2 место

муниципальный

Турнир по футболу

Юноши

1993-1994 г.р.

3 место

региональный

Турнир по футболу

Девушки

1999-2000 г.р

1 место

муниципальный

Турнир по футболу

Юноши (1 группа)

1999-2000 г.р.

2 место

муниципальный

Турнир по футболу

Юноши (2 группа)

1999-2000 г.р.

3 место

муниципальный

Чемпионат по мини-футболу

юноши

1 место

муниципальный

 

4.6. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Педагоги принимают участие в профессиональных конкурсах:

Ф.И.О.

учителя

предмет

конкурс

результат

уровень

Александрова Л.В.

соц. педагог

«За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»

Работа включена в сборник

муниципальный

Баёва А.В.,

экология

«Звездный урок учителя» Фестиваль педагогических идей среди молодых педагогов района

участник

участник

муниципальный

муниципальный

 

Демчук И.Е.

зам. дир. по ВР

 «Школьники Хакасии за ЗОЖ»

Конкурс фотографий об учителе

Моя малая Родина

участник

участник

участник

муниципальный

региональный

региональный

Душинина В.Я.

нач. классы

«За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»

участник

муниципальный

 

Емельянова В.В.

ст. вожатая история

Смотр-конкурс школьных музеев

Разработка буклета «День молодого избирателя»

Конкурс программ патриотического воспитания

 Моя малая Родина

3 место

 

участник

участник

 

участник

муниципальный

муниципальный

 

региональный

 

федеральный

Кавышкина М.В.

нач. классы

«Звездный урок учителя»

участник

муниципальный

Крупченко С.Ф.,

нач. классы

«Огонь и дети»

участник

муниципальный

Лазаренко Л.И

нач. классы

Разработка буклета по ПДД

Конкурс фотографий об учителе

участник

участник

муниципальный

региональный

Лубянова Н.Г.

учитель-логопед

«За образцовое владение русским языком .в профессиональной деятельности»

Фестиваль педагогических идей среди молодых педагогов района

1место

 

 

2 место

 

муниципальный

 

 

муниципальный

 

Саражакова

Е.Л.

физика

«Звездный урок учителя»

Конкурс электронных уроков

Конкурс электронных уроков

Фестиваль педагогических идей

участник

2 место

участник

участник

муниципальный

муниципальный

региональный

федеральный

Смолина О.В.

технология, ИЗО

Выставка-конкурс художников

Выставка работ мастеров ИЗО и ДПТ

Конкурс электронных уроков

3 место

Дипломант

 

участник

региональный

региональный

 

региональный

Теклева Л.А.

русский яз

«За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»

2 место

муниципальный

Челтыгмашева О.Б.

физическое воспитание

Звездный урок учителя

Конкурс фотографий об учителе Фестиваль педагогических идей

участник

участник

участник

муниципальный

региональный

федеральный

 

Раздел 5. Социальное партнёрство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи, которые стоят перед школой могут быть реализованы только в совместной деятельности с различными организациями. На сегодняшний день партнерами школы являются: Администрация Сельсовета, СДК, Абаканский лесхоз, КФХ «Ухварин», сельская библиотека, ДЮКФП Усть-Абаканского района.

Тесные контакты сложились у школы с сельской администрацией, которая оказывает материальную помощь в подготовке и проведении школьных мероприятий, способствует реализации многих практических задач учреждения.

Администрацией Сапоговского сельского Совета за 2009-2010 учебный год для детского сада приобретен котёл отопительный, стиральная машинка-автомат, оказана помощь в подведении водопровода от школьной котельной к зданию детского сада, регулярно обновляется песок в песочницах, выделяется машина на вывозку мусора.

Большую помощь оказывает администрация школе. Приобретена форма для футбольной команды, оборудован современными стендовыми материалами более чем на тридцать тысяч кабинет ОБЖ, установлены вентиляторы в кабинет химии, постоянно выделяются деньги для организации поездок на соревнования, выделяется транспорт для доставки детей в оздоровительные учреждения.

Сельская администрация регулярно по окончании учебного года вручает подарки выпускникам 9-го и 11-го классов. По заданию администрации сельского совета школа участвует в акции «Чистый родник».

Глава фермерского хозяйства Э.И. Ухварин ежегодно оказывает спонсорскую помощь школе. По его инициативе и при его финансовой поддержке учреждена стипендия отличникам учебы и детям, принимающим активное участие в жизни школы.

Тесные контакты сложились у школы с Абаканским лесхозом, на базе которого в школе создано объединение «Сапоговское школьное лесничество». Администрация лесхоза осуществляет помощь в подготовке ребят к конкурсам, оказывает материальную помощь в проведении слетов школьных лесничеств. Также был выделен пиломатериал для проведения практических занятий на уроках технологии.

Тесное взаимодействие существует у школы с сельским ДК и библиотекой аала Сапогов. План сотрудничества охватывает широкий круг мероприятий: проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, оформление книжных выставок, обмен книжным фондом, проведение библиотечных уроков, проведение недель детской и юношеской книги, и т.д.

За последний год заметно возросло взаимодействие образовательного учреждения со всей социальной сферой: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта.

Раздел 6. Финансово – хозяйственная деятельность 

Финансирование учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств.

Бюджет учреждения в 2009 году составил 328813,12 руб. Распределение средств бюджета по источникам их получения составило финансирование из федерального бюджета – 88132,55 руб., из республиканского бюджета – 1585424,72 руб., из местного – 1614455,05 руб.

Фонд заработной платы составил 1985168,54 руб.

Увеличение стоимости основных средств - 223368,20 руб.

Увеличение стоимости материальных запасов – 404321,50 руб.

В текущем году значительно увеличились расходы на капитальный ремонт, приобретение учебно-наглядных пособий, оборудования.

 Раздел 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Система информирования учащихся и родителей

Способы информирования

регулярность

Информируемый субъект образовательного процесса

  1.  

Классные информационные планерки

1 раз в неделю

Учащиеся

  1.  

Классные часы

1-2 раза в месяц

Учащиеся

  1.  

Собрания членов школьного ученического Совета

1 раз в месяц

Учащиеся

  1.  

Информационные линейки

по мере необходимости

Учащиеся

  1.  

Линейки успеха (чествование хорошистов и активистов)

По окончании триместра

Учащиеся

  1.  

Собрания с администрацией

1 раз в год

Учащиеся 9,10,11-х классов

  1.  

Информационная доска со сменной информацией

1-2 раза в месяц

Учащиеся, родители

  1.  

Публикации в районной газете «Усть-Абаканские известия»

Освещение наиболее важных вопросов школьной жизни

Учащиеся, родители

  1.  

Школьный сайт

 В течение года

Учащиеся, родители

  1.  

Дневники учащихся

2-4 раза в месяц

Родители

  1.  

Классные родительские собрания

3-5 раз в год

Родители

  1.  

Собрания для родителей выпускников

По мере необходимости

Родители выпускников

  1.  

Собрания членов школьного родительского комитета

1 раз в 2 месяца

Родители

  1.  

Индивидуальные консультации предоставляемые:

·         классными руководителями;

·         психологом;

·         социальным педагогом;

·         логопедом;

·         школьным фельдшером

По запросу

Родители

  1.  

Общешкольная конференция

1 раз в год

Учащиеся, родители

 

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения:

  1. Внедрение разнообразных форм работы по профилактике правонарушений и преступлений учащихся. Министерством образования и науки Республики Хакасия выделена одна ставка педагога дополнительного образования по программе «Профилактика правонарушений и преступлений учащихся в Республике Хакасия». С трудными учащимися работает тренер-преподаватель по конному спорту на базе конноспортивной школы, действующей на территории муниципального образования Сапоговский сельсовет. Двенадцать учащихся школы посещают данную секцию, из них 8 детей - «группы риска».

  2. С 1 апреля 2010 года структурным подразделением школы стал детский сад «Ручеек».

  3. Улучшена материально-техническая база школы, а именно, современным оборудование оснащена столовая. заменены светильники в спортзале, оборудовано две душевые и один санузел внутри здания школы, частично отремонтирована кровля, проведена ревизия и ремонт отопительной системы. В школьной котельной установлен новый котел.

Раздел 8. Заключение перспективы и планы развития

8.1. Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе

            Внедрение инновационных образовательных технологий.

            Создание системы профильной подготовки.

            Внедрение новых способов оценивание учебных достижений учащихся

            Отработка механизма учета индивидуальных достижений учащихся (портфолио).

         Совершенствование научно-методической службы школы.

         Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента.

         Научно-психологическое сопровождение деятельности учителя.

         Внедрение современных образовательных технологий.

         Целенаправленное формирование ключевых компетенций.

         Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной информационной грамотности учащихся школы.

         Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство.

         Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для сохранения и развития здоровья школьников.

         Внедрение технологии здорового образа жизни и создание зодровьесберегающей среды в школе.

         Качественная организация сбалансированного горячего питания и медицинского обслуживания школьников.

8.2. Новые проекты программы и технологии

            В 2010-2011 году в школе начнется реализация проекта «Школа самовыражения личности учащихся», целью которого является создание системы воспитания активной жизненной позиции.

 Планируется введение новых технологий: интернет-технологии, технологии развивающего обучения, информационно-коммуникативные технологии.

В предстоящем году планируется принять участие в конкурсах и проектах: конкурс на соискание премии Хакасского республиканского общественного фонда поддержки одаренных детей «Одаренный ребенок – одаренный учитель»; конкурсы профессионального мастерства «Звездный урок учителя», «За образцовое владение русским языком», «Сердце отдаю детям», «Учитель года»; конкурс на соискание премии главы МО Усть-Абаканский район лучшим учителям ОУ; конкурс социально значимых проектов.

 

Учебная деятельность

Расписание занятий
Подготовка к ЕГЭ
Разработки учителей
Профсоюз
ФГОС

Внеклассная работа

Кружки
Это интересно

 

Главная | О школе | Новости | Фотоальбом

school_19_186@inbox.ru